Skip to content

Галопом по Европам … на мотоцикле

Профиль: Юлия Комарова: в 2014 году предприняла одиночное путешествие по Европе на своем мотоцикле в сопровождении любимой мягкой игрушки – кота Рыжего (она мечтает, чтобы у всех кис был дом!)

Родом из Киева; сейчас живет во Вроцлаве (Польша). Возраст 29 лет, IT-тестировщик. Член команды МотоХелп (оператор). Стаж за рулем – 3 года; ранее ездила на Honda CBF 125, с недавнего времени – счастливая обладательница Honda CBF 600. Разносторонняя личность: зажигательно исполняет танго, отлично разбирается в технике, учавствует в общественных мероприятиях волонтером.

Общая длина пройденного маршрута — 3200 км.

Киев — Луцк — Краков — Освенцим — Брно — Прага — Карловы Вары — Вроцлав — Величка — Львов — Киев.

Поездка в Европу на мотоцикле всегда была моей мечтой, а с учетом того, что расход у моего мота 2-2,5л на сотню, такая поездка казалась мне «шаровым» вариантом. Мы проложили маршрут через 4 страны, еще в планах были Венгрия и Австрия, но… не смогла я 🙂 Планировалось ехать 2 мотоциклами, но у друга не получилось, а у меня уже была готова виза, проплачено жилье в Кракове — не отказываться же от мечты! Было жутко страшно, одолевали сомнения, а друзья меня провожали, как в последний путь…

Итак, мой экипаж состоял из моей маленькой Honda CBF 125, но я зову ее просто Искорка. В ней 12 лошадок и максимальная скорость 100 км/ч (можно и больше, но это комфортная скорость). Рыжий – мой кот-игрушка, который присутствует на всех моих фото и составляет мне компанию в одиночных путешествиях.

9-vTvxW-_zg

Fa6MH7u36Mc

Выезд был запланирован на утро. Конечно, хотелось выехать пораньше, но ночью переживания не давали мне покоя: все-таки еду одна, главное — ничего не забыть. Я собралась и отправилась в путь. Примерно в 50 км от Киева во время обгона мой мотоцикл глохнет, я съезжаю на обочину, пробую его завести – никакой реакции. Первое, что приходит в голову: наверное, что-то случилось с аккумулятором. Что еще остается делать? Буду дергать провода, может быть, отошли контакты, ведь раньше таких проблем никогда не было. На всякий случай звоню другу за консультацией, снимаю сиденье и озадаченно смотрю на внутренности. Как оказалось, набор ключей и прочие инструменты я успешно оставила дома, но случайно взяла разводной ключ. Я подергала контакты, что-то подтянула — и, о чудо! — мотоцикл завелся, но в душу закрались сомнения: «Может, знак? Может, домой?». Где-то час я отдыхала на заправке, пытаясь собрать мот назад. Собралась с мыслями и поехала. Меня тогда очень вдохновила фраза друга-днепровода: «Садись и едь, пока оно едет!».

gIUf6b5HMHA

Первым пунктом путешествия был Луцк, где я должна была остановиться у друга. Он догнал меня по дороге на машине и сопроводил до самого города. Мы сделали небольшой крюк и заехали в Клевань, в Тоннель Любви. Здесь меня настигло непередаваемое чувство свободы и ожидания приключений. А утром граница! Границу я прошла в Устилуге, перед этим немного потерялась и поехала не в ту сторону, но я ехала одна и спешить мне было некуда.

NFROnqxyaFM

Oiymibqx6uo

G6MmuklZf-Y

Итак, граница. Очередь совсем маленькая, я где-то пятая по счету, поэтому прошла без проблем. Ощущения непередаваемые! Я ехала медленно и аккуратно, да еще и по правилам, с ограничением 50км/ч в городах. Позже я поняла, что поляки «забивают» на скоростные лимиты, так что главное — пристроиться за кем-то и открутить ручку 🙂

Когда до Кракова оставалось 110 км, пошел жуткий дождь и сопровождал меня до самого города, подобно эскорту встречающей делегации. Передвигалась я намного медленнее, чем планировала, и во все города заезжала уже ночью. Польша оказалось страной бокового ветра и дождей. На трассах меня сносило вбок, а вот  дороги между населенными пунктами были идеальными и ехать было одно удовольствие! Однако этот непрекращающийся в течение нескольких дней дождь… Меня замучила размокшая экипировка, перчатки снимались с хрустом суставов, а сухих вещей было совсем мало… Я уже начинала жалеть о поездке, но один солнечный день позволил мне съездить в Освенцим и выдвинуться в Прагу.

В Освенцим я ехала по платной дороге, поэтому добралась очень быстро. О самом музее я рассказывать просто не могу; это место, где нужно побывать всем, чтобы не забывать, к чему может привести человеческая жестокость… Эмоций много, люди плакали, не хочется фотографировать в таком месте, хочется просто молчать… Сам масштаб проекта поражает: экспозиция занимает 170 гектаров.

U34RPGh8X2M

На обратном пути я проложила маршрут через деревни и города, в объезд платной дороги, поэтому дорога была более живописная, попадались аккуратные домики, но в больших городах были пробки и приходилось много стоять. В этом и состоит плюс платных дорог, когда ты не обращаешь внимания на пробки и скоростной режим. Всего в Кракове я пробыла 3 дня, гуляла по городу, посетила замок Вавель и встретилась с каучсерверами.

Дальше мой путь лежал в Чехию, в город Брно. Но как только я выехала из Кракова, начался дождь. Я сразу же промокла. Вода стекла по штанам в непромокаемые мотоботы и осталась там хлюпать. Поэтому я решила, что больше никогда не куплю себе waterproof боты: они все равно промокнут, а вот высушить их будет очень сложно.

Вдали, на границе между Чехией и Польшей, виднелись горы и замечательный пейзаж. Хотелось сделать крюк и пообедать где-то в живописной деревушке, но я очень замерзла, поэтому в мыслях было только одно желание – быстрее доехать до Брно и отдохнуть. Карты и маршрут у меня были закачаны на телефон, который крепился на руле и заряжался от прикуривателя. По дороге я заметила, что телефон больше не заряжается, потому что очень промок. Собственно бумажной карты у меня не было; хорошо, что хоть адрес отеля я успела переписать в блокнот.

Это такое странное ощущение, когда ты едешь и не понимаешь, где ты находишься, сколько километров осталось до цели и вообще, где она, эта цель? Я много раз съезжала с дороги, чтобы уточнить маршрут, часто попадала на русских (их вообще много в Чехии), а в итоге купила карту на заправке. В Брно я приехала в 22.00. Вообще, это время было загадочно-знаковым для моей поездки: во все города я приезжала в промежутке с 22.00 до 23.00.

1U7-GuebqBI

В Брно я познакомилась с очень позитивным каучсерфером Аароном. Он подарил мне сухие носки, попытался помочь с телефоном и провел отличную экскурсию по городу. Он просто заразил меня своей бурной энергией и позитивом, поэтому я поехала дальше очень довольная.

Я выехала из города поздно и опять приехала в свое «любимое» время. Хостел в центре оказался жутким, негостеприимным местом: карту они не принимают, утром заплатить нельзя, подождать не могут и вообще они сейчас закрываются и это не их проблемы, что я ехала издалека. Ну их! Я побрела в интернет-кафе искать новое жилье. Турок в кафе сразу же мне предложил остаться у него и очень настаивал, на что я ответила: «Да, сейчас только мотоцикл пригоню!» и больше не вернулась 🙂

В качестве карты я использовала фотографию монитора с проложенным маршрутом. В принципе, мне все было понятно, но мой новый отель находился в спальном районе Праги. Он оказался достаточно далеко, хотя карта мне показывала 16 минут пути! Я потерялась… Было уже около 12, но люди на остановках были, и я приставала к ним с вопросом: «Как проехать?».

И тут случилось чудо! Ко мне подошел парень, который оказался нашим. Я так обрадовалась родной речи! Паша очень мне помог, приободрил, рассказал, как добраться до отеля, и мы договорились еще встретиться и погулять вместе по городу. Город оказался очень большим; вся Прага делиться на округа: центр – Прага 1, окраины — Прага 20.

В Чехии было немного сложнее ориентироваться на дорогах, поскольку язык у них смешной и непонятный. Но радовало, что английский язык знает больше людей, чем в Польше. 4 дня в Праге привели меня в чувство, я отдохнула, попробовала все виды пива, отведала местную кухню и посетила музей Старопрамен. Искорка мирно стояла на парковке, и в Карловы Вары я поехала на поезде.

Жалко было покидать Чехию, она безумно красивая, больше всего меня впечатлил Моравский край. А закаты вообще неописуемы! Я видела фотографии в интернете с изумрудными пейзажами и холмами, пришла в восторг от этой красоты и подумала, что когда-нибудь обязательно поеду туда — так и случилось! Я ехала на запад и провожала солнце; возможно, из-за гор или воздуха все небо заливалось розовым светом, но каждый раз у меня садилась камера, и я не могла все это запечатлеть.

Я решила пропустить Венгрию и Австрию и вернуться домой через Польшу. В дороге я осознала недочеты планирования путешествия: я не взяла палатку и спальник, а оставаться долго в городе не хотелось, все-таки горы манят меня больше, поэтому я решила оставить Австрию на следующий раз и подготовиться получше.

В последний день в Чехии я перевыполнила свой план по посещению замков, нашла Костинцу в Кутной Горе и посетила пару костелов. Это безумно красивая страна — можно заехать в любое село и найдешь часовню или церковь невероятной красоты!

Обратная дорога проходила через города Вроцлав — Величка – Львов — Киев. У меня в планах было переночевать во Вроцлаве, но я не дотянула до города 100 км. Было уже очень поздно и страшно ехать в темноте, так как на границе Польша-Чехия трасса была узкая и проходила через горы. Я нашла очень хороший придорожный мотель и остановилась там. Я договорилась встретиться с другом во Львове, и он уже должен был выехать из Киева, поэтому мне пришлось ехать дальше. Я не остановилась на ночевку во Вроцлаве, хотя очень хотелось посмотреть мультимедийный фонтан, площадь которого занимает 5 тысяч кв. м. Но уговор есть уговор.

wk2RA_Paa7s

TODEvLj9qyg

На подъезде к Кракову меня опять накрыл дождь; он снова пошел на следующий день по дороге домой. Чем ближе к границе, тем больше я игнорировала дорожные знаки и скоростной режим — уж очень хотелось домой!

Должна отметить, что путешествовать одной совсем не скучно: в каждом городе я находила интересных людей, знакомилась с мотоциклистами на заправках. Мне уже было что рассказать, я чувствовала себя опытным мото-путешественником!

bpPW38_a9gc

Sa4F274PZTQ

-SKiyLAbudE

ysgw44UvTXU

Мотоцикл за всю поездку не подвел меня ни разу, но передвигаться на 125сс лучше по обычным дорогам через города и села. На автобанах такой мотоцикл не дотягивет до скорости потока, а там очень много фур, и их нужно обгонять, так как поток ветра сильно швыряет мотоцикл в разные стороны, однако обгонять фуры с крейсерской скоростью 90-95 км мне было тяжеловато.

Главные мои выводы из путешествия:
— маршрут нужно очень тщательно продумывать;
— одиночный дальняк — это круто: никуда не спешишь, просто наслаждаешься.

Я очень сильно соскучилась по друзьям, мне хотелось всех побыстрее увидеть и поделиться своими впечатлениями! Но в то же время, мне было немного тоскливо, что путешествие закончилось: все-таки это круто — ехать и не думать ни о чем, просто ехать и останавливаться там, где тебе хочется! Я обязательно буду повторять подобные путешествия, надеюсь, на более мощном мотоцикле!

s-WFJJ_YX0A

А еще хочу отметить, что у нас невероятно красивая страна! Львов ничем не уступает пражским улицам, а поля и горы даже красочнее польских пейзажей. В дороге меня настигло ощущение абсолютного счастья: я со своим мотоциклом еду куда мне хочется, и весь мир передо мной, как на ладони!