Для ценителя, который в теме, нет зрелища лучше, чем птичка на мотоцикле, затянутая в черную кожу, все изгибы при ней, несущаяся по дороге со скоростью более 100 миль в час! Сегодня таких птичек становится все больше, но вот годах в 50х-60х о них не так часто писали журналы, если только они не позировали как модели для рекламы определенной компании. Среди первых таких «птичек» была Анке-Ева Голдманн, крутая мотоциклистка, красотка и одна из лучших журналисток в истории мотоциклетного дела.
Голдманн преподавала немецкий язык детям военнослужащих на авиабазе ВВС США в Германии. Она была первой женщиной, одевшей для езды на мотоцикле цельный кожаный гоночный костюм, созданный для нее по спецзаказу немецким производителем Harro. Она ездила на BMW и была «лицом» данного бренда до покупки MV Agusta.
Анке-Ева Голдманн работала журналисткой в изданиях Cycle World, Das Motorrad в Германии, Moto Revue во Франции и других международных журналах, посвященных мото-делу.
Голдманн была другом писателя Андре Пьейра де Мандьярга (André Pieyre de Mandiargues) и музой, вдохновившей его на создание Ребекки, главной героини его самой популярной книги «Мотоцикл» (1963). Книга была адаптирована для фильма «Девушка на мотоцикле» (1968) с Марианной Фейтфулл в главной роли.
Начиная с 1950х годов, Голдманн учавствовала в соревнованиях на выносливость и в кольцевых гонках на треках Nurburgring и Hockenheimring, но была не допущена к турнирам более высокого уровня по гендерным причинам.
В 1958 году, она помогла основать Международную женскую мотоциклетную ассоциацию в Европе.
Будучи 6 футов ростом (почти 183 см!), она выделялась в любой толпе, особенно одетая в черную кожу; она была прирожденной мотоциклисткой и могла сразить наповал любого своей манерой езды. Она питала страсть к быстрым мотоциклам и гоночным трекам; глядя на ее фото, можно буквально услышать свист, с которым она проносится по асфальту, вливаясь в толпу других мотоциклистов в спорткомплексах Nurburgring и Hockenheimring.
Ее фишкой на треке, кроме самой езды, была и способность написать хорошую историю для прессы. Она регулярно отправляла репортажи о мото-гонках и заездах в журнал Moto Revue во Франции, а также готовила публикации для изданий в Испании, Швеции, Германии, США и Японии.
Она говорила на нескольких языках; хорошее знание английского позволило ей написать 2 статьи для журнала Cycle World в 1962 году. «Приглашение на заезд по треку Nurburgring» было опубликовано в июньском выпуске, а репортаж о женщинах-гонщицах в Советском Союзе (!) увидел свет в октябре того же года.
На фото ниже, известный писатель Erwin Tragatsch, создатель авторитетной «Иллюстрированной истории мотоциклов», в гостях у Анке-Евы на фоне последней модели ее R69S с обтекателем британской компании Peel (отличительный признак – прозрачный щиток в передней части; фара не установлена на сам обтекатель непосредственно, а остается в стандартном положении; прозрачная секция удлиненной формы позволяет достичь максимального освещения дороги).
Анке-Ева Голдманн была заметной личностью, которая ярко выделялась в серости и монотонности конца 1950х, и легкий налет эксгибиционизма придавал ей дополнительный шарм.
Интересно, что Голдманн сама придумала дизайн своего кожаного гоночного костюма. Она работала в тесном сотрудничестве с немецким производителем кожаной мотоэкипировки Harro, создавая свой собственный нестандартный экип. Как вы понимаете, в 50е было не так уж много мотоэкипировки для женщин, а тем более нестандартных размеров.
Разработанный ею оригинальный летний гоночный костюм был цельным и имел отличительную деталь – диагональную молнию, идущую от шеи и проходящей под углом по верхней части тела. Сегодня это тренд в женской моде. Компания Harro запустила ее дизайны в массовое производство. Зимний вариант экипа отличался наличием широкого много-пряжечного пояса, слишком большого для простого защитного пояса для почек; вероятно, он обеспечивал дополнительное утепление. Костюм для зимней езды был значительно объемнее и больше, чем ее летний обтягивающий комбинезон; под ним прятались слои шерстяной нижней одежды.
После смерти близкого друга в катастрофе, Анке-Ева Голдманн отошла от мото-дела. Она стала путешествовать в одиночку с рюкзаком за плечами по самым отдаленным уголкам Азии. Она совершала переходы через Бирму, Зондские острова, Вьетнам и Камбоджу, практически сразу по окончании там политических конфликтов.
По материалам сайта https://carpyscaferacers.com