Путь Коринны Мантло, основательницы Via Meccanica — от швеи с минимальной зарплатой до королевы, чей трон — винтажное мото-сидение собственноручного изготовления.
Какова предыстория твоего увлечения мотоциклами?
Я влюбилась в мотоциклы в 21 год, раз и навсегда. Мне нравилась одежда, кино, музыка и литература в стиле начала 20 века, поэтому мой интерес к автомобилям и мотоциклам отражал эту страсть. Классические фильмы о мотоциклах, такие как «Дикарь», «Беспечный ездок», «Точка исчезновения», захватывали меня – бунтарь, изгой, антигерой в практически безуспешных поисках себя на открытой дороге. Это истории об одиночестве райдера и поиске истинной свободы. Так началась моя любовная история с винтажными мотоциклами Triumph.
А по какому пути развивалось твое творчество?
Когда я изучала изобразительное искусство в школе Laguardia, я параллельно работала за мизерную зарплату в доме моды, где я научилась шить и делать выкройки, а также подрабатывала в Metropolitan Museum of Art Costume Institute.
После окончания школы в 17 лет я поехала в Великобританию, чтобы получить образование в сфере моды, но отсутствие финансирования не позволило мне закончить учебу. Я вернулась домой и стала работать художником по костюмам в кино, специализируясь на исторических и военных костюмах.
Внутри технического процесса
Какие реставрационные работы ты выполняешь и почему это так интересно?
Я стала заниматься пошивом мото-сидений, потому что имела много друзей, увлекавшихся винтажными мотоциклами. Они всегда спрашивали меня, где можно достать реставрированное или восстановленное сидение; этим редким делом занимались немногие, и я решила попробовать сама.
Я быстро поняла, что это благодатное занятие для меня, так как требовалось провести настоящее исследование, чтобы изготовить точную копию каждого сидения, попадающего на мой рабочий стол. Это как наводить мосты между целыми десятилетиями, разными поколениями моделей и марок.
Я изготавливаю много сидений для кастомов и концепт-/арт-байков, которые демонстрируются на мото-шоу по всему миру. Возможность создать или реставрировать винтажное мото-сидение делает меня счастливой.
Где ты черпаешь вдохновение?
В прошлом. Будь то сидение для кастом-мотоцикла или реставрационный проект, я всегда погружаюсь в историю искусств, моды и мотоциклетного дела, чтобы подобрать правильный дизайн. Детали, которые использовались в Laverda начала 70х годов или Triumph конца 60х, являются частью истории данных брендов и нашего коллективного сознательного/бессознательного влечения к ним. Независимо от того, использую я эти детали в конечном продукте или нет, я считаю, что понимание истории темы ведет к получению лучшего результата.
Какие самые востребованные и популярные стили — боббер, скрамблер, кафе-рейсер?
Все упомянутые. Плоские сидения кафе-рейсеров сейчас на пике моды: тонкие, изящные профили, которые идеально подходят суровому виду кастома. Также снова в тренде сидения King & Queen в стиле чопперов 70х годов: чем более неукротимые на вид, тем лучше. Это и полномасштабные кастомы для выставочных мотоциклов, с которыми всегда очень интересно работать, и базовые реконструкции для винтажных мотоциклов, которые любовно восстанавливаются заботливыми хозяевами, чтобы снова рассекать по дорогам.
Мото-искусство: образы и звуки
Что возникло первым: изготовление мото-сидений или кино-клуб Cine Meccanica?
Хотя я вожу мотоциклы уже более 10 лет и провожу ночные кинопоказы в Восточном Манхеттене, только в 2009 году я обнаружила, что моя коллекция редких фильмов становится все больше мото-центричной, и так родилась идея Cine Meccanica. В то время увлечение фильмами не имело реального продолжения и просто занимало место и время в истории субкультуры, которая мне нравилась. В процессе написании кино-ревью я обнаружила, что каждая лента, будь она хорошая или неудачная, имела свои ценные характеристики.
Мероприятие Cine Meccanica быстро превратилось в еженедельное место сбора технарей. Тут зарождались новые дружеские связи, покупались и продавались мотоциклы, образовывались партнерства для поездок и клубы, а для меня лично это создавало ощущение общности, которое я так долго искала.
Одновременно я отдалялась от съемок документального кино; моя социальная жизнь становилась все более мото-центричной, и все кусочки паззла постепенно становились на свои места. Так родилась Via Meccanica, компания по изготовлению оббивки сидений по индивидуальному заказу.
Как это по ощущениям – превратить страсть в профессию?
Это здорово! Я воспитана в семье богемных художников и активистов, и меня всегда поощряли вести такой образ жизни, в который я верю. Я всегда сама зарабатывала себе на жизнь и трудилась тяжело, но жизнь коротка… Проживать ее в полной мере, творить искусство и окружать себя креативными мыслителями и авантюристами – единственный известный мне способ достойного существования!
Я работаю не покладая рук, но часто едва свожу концы с концами. Я просыпаюсь каждое утро и смиренно благодарю небеса за свою жизнь и работу, которая стала моей жизнью. Люди, которых я считаю друзьями, предпринятые мною путешествия и проекты, которые я создала, возникли на базе сообщества, объединенного странной и чудесной любовью к мотоциклам. Они были добры ко мне и поддерживали меня в моей работе, и я стремлюсь вернуть им не менее того, что получила от них.
У тебя есть еще новые идеи, проекты?
Я курирую проект Juke Box Meccanica уже несколько лет — это что-то вроде «звуков Cine Meccanica». Это коллекция песен и саундтреков к фильмам, объединенных транспортной тематикой.
А еще я всегда хотела создать линию винтажной мото-экипировки, не ограниченной только женской одеждой, но обязательно включающей ее, наряду с мужской. Этот рынок абсолютно недооценен. Я думаю, сейчас как раз наступило время для этого начинания.
Некоторые из нас взрослеют, но я считаю, что мы никогда не сможем обогнать наших демонов, как бы быстро не носили нас наши мотоциклы Triumph.
По материалам http://fortheride.com