Skip to content

Пять мото-историй: в двух кадрах — вся жизнь…

Задевающий за живое социальный фотопроект о мотоциклистах — 10 черно-белых моментов радости и горя, взлетов и падений: счастливые события жизни и аварии с теми же людьми… Автор данного фотопроекта — Дарья Есень, 28 лет, Москва. Ниже — ее не менее впечатляющие размышления на темы жизни и творчества по мотивам наших вопросов, а также другие завораживающие фото по мото-тематике, к которой она неравнодушна. 

 

Расскажите об интересных проектах и людях в Вашей работе.

Пожалуй, самыми интересными в моей, а возможно и любой другой работе, являются люди. Их эмоции и чувства, которые становятся моими. Или те которые вдыхают в себя мои, и на те часы, что мы работаем вместе, я проживаю новую насыщенную жизнь, если это индивидуальная съемка. Ну а так как моя работа, в основном своем времени, приходится на репортажные часы, проживаешь целую жизнь охотника за самым ценным и дорогим ресурсом — эмоциями и чувствами, которые бережно собираешь в бессмертные капсулы снимков. И не важно, на кого сегодня смотрит мой объектив — рок звезды, бездомные души, суровые байкеры, выгравированные годами улыбок морщины или совершенно незнакомые глаза.

 

Расскажите о Ваших текущих проектах.

Как много мы знаем о тех, кого видим так часто? Сейчас я работаю на длительным и тяжелым проектом об утратах, который, я уверена, продлиться даже не год. Я хочу напомнить людям, как много душ среди нас, и наполнить сердца желанием обнимать эти души. И, разумеется, частные репортажи. Я люблю лица. Для меня они все особенные.

 

Пару-тройку лет назад мне довелось столкнуться на кладбище с девушкой, стоящей перед могилой с фотографиями немолодой, но красивой женщины. Она так тихо и горько плакала, что мне захотелось подойти и обнять ее. Она подняла на меня свои огромные красные от слез глаза: — «Я плачу не потому, что она умерла, вернее, и поэтому тоже, но чаще всего, когда я стою здесь, мне горько оттого, что я не узнаю родное лицо». Я вопросительно посмотрела на девушку, а она, погружаясь в воспоминания и успокаиваясь, продолжила: — «У мамы была особенная и смешная правая бровь… Краешек ее непослушно торпорщился ежиком, как бы она ее не приглаживала воском. Из-за этого казалось, что она всегда приятно удивлена. На носу была крошечная бородавка; когда я была маленькая, часто бросив взгляд издалека, я думала, что это слезинка, и бежала обнять ее. А когда она смотрела, морщинки в уголках ее глаз напоминали веточки сухого дерева…»

 

Она так нежно и вкусно рассказывала об этой женщине, что мне захотелось увидеть лицо этой особенной женщины. Я перевела взгляд на фотографии, бережно прислоненные чьей-то рукой к деревянному кресту. На меня смотрела обычная, ухоженная красивая женщина лет 45-50, в пиджаке и блузке. Мне тоже стало горько. И я обняла девушку. Позже, когда мы пили чай из пластиковых стаканчиков около платформы электричек, она расскажет мне о себе, о своей маме, о счастливых моментах вместе и о чем она сожалеет. Я помню все. Но в память мне врежется упоминание о том, что все оставшиеся портреты сделаны на фирме, где ее мама была директором, и ретушер уверенной рукой убирал все морщинки, приглаживал непослушные волосы и стирал все ее родинки с красивого лица.

 

С того самого дня я перестала дорисовывать свою растущую несимметрично бровь или копировать другую на место этой. Я перестала бояться неудачных кадров или снимков в момент, когда я без макияжа, уставшая, с утра или все сразу вместе. И знала, что никогда не займусь глянцевой или фэшн-съемкой. К чему я это все… Я не буду рисовать людям пластиковые рожи, создавать идеальную кожу, стирать пару лишних лет или делать что-либо другое, убеждающее меня в том, что это становятся уже не они, настоящие.

 

Любите себя. Пожалуйста. И знайте — для меня и в целом в мире вы — ОСОБЕННЫЕ! Единственные, уникальные и неповторимые. И я чертовски люблю ваши неидеальные лица. Я оставляю за собой право ценить и обожать вас именно такими. А за вами оставляю право держаться подальше от моей страсти к неидеальным лицам, идеальным душам и фотографии, такой, какой чувствую ее я. Видите меня с камерой рядом с вами – скажите, что вас не должно оказаться среди снимков на моей флешке. И отправляйтесь к тем, кто согласен сделать из вас другого человека, которым вы не являетесь или так жаждете стать. А я буду дожидаться своих особенных и неидеальных, столько, сколько будет нужно.

 

Расскажите о своих увлечениях и хобби.

У меня единственное хобби — чувствовать. И не важно, что сегодня пробуждает и наполняет ими. Я с одинаковой легкостью погружаюсь в источник эмоций и бросаю его, как только ресурс чувств исчерпан. Чем бы это ни было…

 

Расскажите о своих мечтах и планах на будущее.

Я часто брала в руки расческу, когда была ребенком, и, крутясь перед зеркалом под песни из магнитофона, воображала себя звездой на сцене… Я выросла и ползаю по сцене с фотоаппаратом. Кажется, мечта сбылась 🙂 А если чуть серьезнее, я ощущаю себя абсолютно нашедшим себя человеком. Я чувствую, что я живу в своем времени и на своем месте. И мне просто хочется, чтобы это ощущение никогда не покидало меня, а жизнь была наполнена моментами, лишь подтверждающими это. Они совершенно случайны и непредсказуемы.

 

Помню, как я, уставшая, замершая, мокрая, с отваливающейся рукой от тяжелой камеры, по несколько часов поднятой над толпой, думаю : «А для чего?» и опускаю руку с фотоаппаратом вниз. Поднимаю глаза на сцену и людей и продолжаю видеть не целостную картину, а моменты. Еще кадр… Еще… Момент… И понимаю, что мне плевать. Потому что я делаю то, что люблю — собираю эмоции в фотофрагменты. И чувствую. Чувствую себя на своем месте и чувствую удовлетворение. Наслаждение от магии сохранить навсегда мгновение жизни и эмоции. Словно поймала снежинку, спрятала в спичечный коробок и положила в морозилку. А однажды позову друга, ребенка или даже незнакомца — приоткрою коробок и, с лицом хранителя вселенского секрета, покажу снежинку.

 

А потом звук сообщения, прикосновение к экрану, щелчок… Или молчаливое наблюдение позади толпы около моего стенда со снимками, и по мне разливается тепло, а на затылок заползает улыбка. От радости, что девчонка с камерой подарила эмоцию или чувство кому-то еще, и, возможно, однажды получит шанс дарить эти моменты многим людям.

 

Где Вы черпаете вдохновение?

Воспоминания. Люди. Лес.

 

Когда появляется новый проект, как Вы развиваете тему, особенно если она Вам не очень знакома или близка?

Мне сложно ответить на этот вопрос однозначно. Возможно, в этой части фотография схожа с актерством, и тебе приходится погружаться, изучать и проживать эту новую жизнь. А возможно, мы никогда не беремся за то дело, чьи ростки не прорастают внутри нас.

 

Что привело Вас к черно-белой съемке? Ее драматизм и реалистичность?

Минимум цвета — максимум мысли. Фотография — это отражение части души. Снимки должны быть живыми, они должны нести чувства и мысли. Должны включать со щелчком механизм внутри людских сердец. На мгновение или на года. Но должны. Для этого нужно вложить чувства в кадр. Вложить чувства тех, кто в кадре, и приумножить своими. Или наоборот. Мир полон красок, ощущений, буйств, цвета. Но так же он полон шрамов, ошибок, трагедий, боли. Нет людей, которым жизнь отсыпала песчинок моментов поровну. Пожалуй, каждая душа, снаряжения объективом, вкладывает и приумножает то, что есть в нем. Мы находим похожие песчинки и смешиваемся с ними, чтобы стать завораживающими взгляды песочными часами и сохранять время в кадрах. По всей видимости, мои песчинки черно-белые 🙂 Выгоревшие от сжигающего потока чувств…

 

Что Вас подтолкнуло к созданию социальной рекламы о мотоциклистах?

Мне часто задают этот вопрос, но я так и не смогла на него ответить ни разу. Безусловно, фундамент заложен моим участием в жизни мотоциклистов, трагедиями и потерей друзей. Но на самом деле, ты однажды просыпаешься или едешь, готовишь кушать или кого-то ждешь — не важно — ты просто однажды внезапно понимаешь и чувствуешь, что должен это сделать. Так было и со мной.

 

Данный проект нацелен больше на привлечение внимания и повышение осознанности автомобилистов. А какой месседж Вы бы хотели донести именно до мотоциклистов?

Месседж для всех один. Мотоциклист — не просто безликая фигура в шлеме. Не просто одна жизнь. За его спиной на мотоцикле едут сердца матерей, супругов, друзей, психика ребенка. Мы ответственны не только за наши жизни. И вместе с нашими душами умирают частички, а порой и полностью их души. Подойдите к вашей матери или ребенку: можете ли вы, не отрываясь, глядя в эти любящие и гордящиеся вами глаза, душить их до самого последний мгновения их жизни? Нет. Но именно это происходит, когда вы идете на обгон справа, бездумно открываетесь или просто забываете о риске.

 

Жизнь полна рисков, и мы регулярно идем на них, или бывает просто момент и случай. Не отказывайтесь от мечты. Просто будьте осторожней. Повышайте навыки вождения. И самое главное, берегите себя и берегите тех, кто вас любит. Когда я занималась поисками битых мотоциклов для съемок — спортов было хоть отбавляй, а найти битый чоппер оказалось проблемой. Потому все эти снимки не только для автомобилистов, но и для наших ребят, чтобы не забывать, ради чего учиться, думать, быть осторожнее, увереннее.

 

Будут ли еще подобные проекты социальной рекламы?

Да, я работаю над новым социальным проектом. Буду стараться закончить его к концу сезона и предоставить внимаю зрителей на выставке «Мотозима».

 

Вспомните самый эмоциональный момент съемок, который расстрогал Вас до слез или очень сильно рассмешил.

Безусловно, самыми эмоциональными были моменты съемок сцены с мамой для социального проекта. Около двух часов работы профессиональной актрисы и невероятных смешивающихся ощущения боли, страха, невероятного ощущения реальности происходящего, мыслей, каково другу, лежащему завернутым в пакет, проживать всю эту ситуацию, жалости и борьбы с периодическим желанием все это прекратить. Мы и плакали, и смеялись. Истеричных смешков было много, организм словно защищался от ужаса происходящего и пытался успокоить: мол, ты ведь знаешь, что это постановка, не забывай. Рядом останавливались машины, люди плакали, не сразу удавалось их успокоить и объяснить, что это съемка.

 

Когда я закончила съемку, многих трясло. Я даже подумывала приостановить съемку проекта, задумалась, а вызовет ли это те мысли и чувства, которых я добиваюсь, а не будет ли обратного эффекта или неправильно интерпретированной моей мысли. Отпустило меня уже только дома, когда меня завалили сообщениями знакомые мотоциклисты, говоря о том, что слышали и видели съемку, и каждый сбросил скорость и весь день ездил аккуратнее, благодарили о том, что дала им повод задуматься. Тогда я снова почувствовала, что все не зря, тяжело проживаемые моменты всего этого стоят.

 

Ваше пожелание нашим читательницам.

Чувствуйте. Жизнь. Остро и взахлеб.

 

Поделиться с друзьями:
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели