Skip to content

Женщины в байкерском кино

Женщины в байкерском кино — вдвойне сложная тема. Если относить байкерские фильмы к категории эксплуатационного кино, то фильмы, в которых фигурируют женщины на мотоциклах, можно дважды отнести к этой категории. 

В ряде фильмов, особенно выпущенных во второй половине 1960-х и первой половине 1970-х годов, для повышения интереса к популярной теме байкерского движения байкер-мужчина просто заменен на байкера-женщину, с соблюдением остальных «правил игры» для подобных фильмов. Это такие ленты, как:

  • «Громовые девушки» (1970), где злобная банда байкеров противостоит трио очаровательных сестер-контрабандисток.
  • «Адские кошечки» (1968), где брат и невеста убитого полицейского проникают в банду байкеров, которой руководит женщина, чтобы найти убийцу.
  • «Она — дьявол на колесах» (1968), где женская мото-банда под названием «Развратницы» проводит мото-гонки и терроризирует жителей маленького городка во Флориде; при этом они сталкиваются с соперничеством мужской мото-группировки.
  • «Молодые мотоциклистки» (1978), где три мотоциклистки из Колорадо решают отправиться в Калифорнию; героини попадают по дороге в передряги, связанные с наркотиками, изнасилованием и украденными мотоциклами.

Режиссером фильма «Похорони меня, ангел» (1972) выступила женщина – Барбара Петерс. В этом фильме с женской точки зрения рассказана история байкерши, весьма серьезно нацеленной совершить месть за убийство брата. В фильме «Розовые ангелы» (1972) главными героями были байкеры-трансвеститы, приехавшие за яркими приключениями в Лос-Анджелес.

 

Часть фильмов более-менее здраво показывает женщину, борющуюся за любовь («Мотоциклистка»), за свободу поступков и решений («Ангельские личики»), за равные права с мужчиной («Легкие колеса») и даже демонстрирующую превосходство женщины над мужчиной («Байкерши в городе зомби», «Незнакомка»).

9d75a3cded06e2f6fd0c3966262

«Мотоциклистка» (1968) — фильм, снятый по книге французского писателя Андре Пьейра де Мандьярга, с участием Алена Делона и Марианны Фейтфул. Музой, вдохновившей писателя на создание Ребекки, главной героини книги, была Анке-Ева Голдманн — крутая мотоциклистка, красотка и одна из лучших журналисток в истории мотоциклетного дела. В этом фильме европейский кинорежиссер Джек Кардив попытался обобщить дух конца 60х. Фильм сделан с намеком на психоделику европейского кино того периода; это кинолента на любителя.

Раймонд и Ребекка – новобрачные, наслаждающиеся тихой жизнью в загородном доме, но спокойный муж оказался не тем, что было нужно Ребекке. Их брак длился всего лишь 2 месяца, а ее мысли все время возвращались к Дениелу, бывшему возлюбленному. Она облачается в черную кожу и отправляется на своем Harley-Davidson на встречу с Дениелом. Однако их встрече не суждено было состояться.

Ребекка разъезжает по Европе на черном Харлее; по ходу действия, при помощи закадрового голоса и ретроспективных кадров, зрителя посвящают в ее мысли. Она вспоминает события, приведшие ее к этому моменту, а также представляет свое будущее, связывая воедино свои наблюдения о войне и любви. В финале истории героиня, унесясь сознанием в мечтания о встрече с любимым, теряет управление и разбивается.

hqdefault

«Незнакомка» (1995) снят американским режиссером Фрицом Киршем. Этот боевик с элементами приключенческого фильма был номинирован на «Премию молодых артистов» (актриса Робин Линн Хит).

В городке Лайквью, расположенном посреди пустыни в Аризоне, орудует банда байкеров. Жители и местная власть не осмеливаются им противостоять. Пытались помешать бандитам местный шериф Гордон Коль и его невеста Бриджит, которая пыталась сфотографировать их, чтобы представить ФБР доказательства преступной деятельности банды. Бандиты избили самого шерифа, а его подругу изнасиловали и убили на глазах самого Гордона, который с тех пор постоянно пьет. У Бриджит также была сестра Кордет, которая после тех событий сошла с ума.

Это продолжается до тех пор, пока в город на мотоцикле не приезжает таинственная незнакомка, очень похожая на Бриджит, которая хочет отомстить байкерам, особенно их главарю Ангелу. Обладающая прекрасной реакцией, в совершенстве владеющая огнестрельным и холодным оружием, а также приемами рукопашного боя, девушка одного за другим жестоко убивает всех членов байкерской банды.

 

Еще одна часть подобных фильмов примитивно эксплуатирует тему секса. В таких фильмах антураж (кожаная одежда, мотоциклы) имеет не меньшее, а зачастую большее значение, чем сюжетные линии, связанные с байкерским движением. Это такие фильмы, как:

  • «Банда в мини-юбках» (1968), в котором снедаемая ревностью лидерша мото-банды, которую бросили у алтаря, с садистским удовольствием разжигает разнузданный террор против бывшего любовника и его новой невесты.
  • «Сестрички в коже» (1969), в котором мужа шантажируют три лесбиянки-байкерши после того, как они его обнаружили занимающимся сексом с другой женщиной на сидении автомобиля. Они увозят его жену на пикник и прогулку на мотоцикле нагишом. Муж находит мужчин-байкеров, с помощью которых пытается спасти жену от превращения в лесбиянку-байкершу.
  • «Sukeban gerira» (1972), в котором лидерша женской мото-банды «Красные Шлемы» из провинциального японского городка отправляется в Киото, чтобы захватить лидерство над местными женскими группировками. Она ненадолго преуспела в получении власти над улицами, но вскоре столкнулась с местными Якудза. Она была вынуждена обратиться за помощью к девушке ронина и сестре одного из местных правителей Якудза, что привело к кровопролитному столкновению на маленьком прибрежном курорте.

Barb_Wire__001

Здесь нужно также упомянуть боевик «Не называй меня малышкой» (1996), поставленный по комиксам Криса Уорнера, в котором главную роль играет Памела Андерсон. Действие фильма происходит в США в 2017 году, после Второй гражданской войны. То, что раньше именовалось Конгрессом, теперь правит фашистскими методами. Демократия свергнута, царит тирания, действуют законы военного времени. Только Стил Харбор, последний свободный город, островок умирающей независимости, раздираемый хаосом и преступностью, дает приют нового рода наемникам, большинство из которых ездит на байках.

Самое популярное место в Стил Харбор — гриль-бар «Хаммерхэд». Имя его владелицы, красавицы Барб Уэйр, окружено легендами. Когда эмоции в ее баре перехлестывают через край, она лично исполняет обязанности вышибалы, и справиться с ней не удавалось еще никому. А поскольку времена сейчас трудные, у Барб есть еще одна работа: она «охотница за головами», подрабатывает отловом сбежавших должников и преступников. Кредо Барб — никогда не становиться ни на чью сторону, потому что только так тут можно выжить. Единственный человек, которого она любит — ее слепой младший брат Чарли.

Преследуемая полицией, напоминающей гестапо, в этом свободном городе оказывается чернокожая активистка Сопротивления доктор Коринна Девоншайр. Коринну сопровождает Аксель Худ, бывший любовник Барб Уэйр. Он должен переправить доктора в Канаду, чтобы предупредить Комиссию по перемирию о страшном биологическом оружии, которое может повлечь за собой глобальную катастрофу. Акселю нужна помощь, и он знает, что оказать ее может лишь Барб. После тяжелых испытаний, кровавых схваток и гибели Чарли, Барб удается переправить доктора через границу.

Образ «лихой супервумен» Барб Уайр, агрессивной женщины с мощным сексуальным зарядом, был сублимацией подавленных подростковых желаний. Фильм собрал в себе все наиболее заезженные штампы различных жанров кинематографа: боевиков, мелодрам, антиутопий, фантастики, постапокалиптики и байкерского кино. Несмотря на занимательный антураж фантастического комикса об Америке XXI века, фильм провалился в прокате и был шестикратно представлен на позорную премию «Золотая малина».

7923.3

С приходом в кинематограф идей феминизма, они все чаще стали появляться и в байкерских фильмах. Так, через несколько лет после выхода ставшей культовой среди феминисток ленты «Тельма и Луиза», был снят фильм «Я и Уилл» (1999), представляющий собой такое же роуд-муви о двух мотоциклистках, путешествующих в поисках свободы и равноправия.

Джейн и Уилл – известные лица на лос-анджелесской клубной сцене. Они официально знакомятся во время наркологической реабилитации после того, как Уилл разбила свой мотоцикл во время езды в состоянии интоксикации. Они моментально поладили и сбежали из клиники в Монтану в поисках нового мотоцикла.

В отличие от большинства роуд-муви, в фильме никого не убивают и никто никому не мстит. Наоборот, героини позволяют своему прошлому и своим воспоминаниям вести их по пути эмоционального саморазрушения. Соблазнительное раскрепощение в фильме отсутствует, но присутствуют люди с проблемами, которые не исчезают от набора оборотов двигателя.

Почему в кино отсутствуют фильмы о дружбе байкерш, по примеру классических бадди-муви с мужчинами?

Если мы говорим о байкерских бадди-муви, мы начинаем вспоминать имена актеров-мужчин. Если же в истории присутствуют женщины, то это, как правило, раздраженные, расчетливые и занудные жены, которые ворчат и капают на мозги мужчинам среднего возраста, пока те не сматываются от них на байках в поисках внутреннего смысла и радости бытия. Мужчины отправляются в путь на поиски себя и встречают по пути прекрасных юных цыпочек, которые испытывают их решимость; в конце концов мужчины возвращаются домой, находят своих жен разодетыми в крутой прикид, чтобы вновь завоевать своих мужей. Где же тут справедливость?

Где же затерялись фильмы о компании женщин, которые разъезжают на мотоциклах в поисках молниеносного озарения, ниспосланного свыше? Еще ни одна группа байкерш не начинала колесить по дорогам после сцены непонимания со стороны мужей; еще ни одна женская компания не бросала семьи ради нескольких недель само-исследования и приключений, встреч со странными персонажами и пожирания глазами роскошных мускулистых качков и кудрявых блондинов с идеально ровными, белоснежными зубами. Вы можете себе представить негодование, которое возникнет от одного лишь предложения подобной идеи для фильма?

j-scott-campbell

Женщинам в кино редко дают возможность попасть в «классические мужские обстоятельства»; главным образом потому, что, вопреки прогрессу, большая часть подобных решений по-прежнему принимается мужчинами. Но как только женщины станут не только хозяйничать в доме, но также ездить на своих собственных мотоциклах и принимать решения с важными последствиями, реалистичность этой идеи станет всего лишь вопросом времени.

13403781_920740211368494_140145845071775450_o

В конце концов, на экраны выйдет фильм, в котором женщины-режиссеры снимут женщин-актрис в главных ролях, с мужскими персонажами, вписанными в сценарий в качестве всего лишь второстепенных персонажей. И пусть мужчина будет взвинченным, суетливым козлом, который волнуется об отсутствии достаточного количества чистого белья или о том, чтобы не забыть принять витамины в дороге. И пусть какой-нибудь молодой актер расхаживает туда-сюда полураздетым, выполняя исключительно роль красочной декорации и комического контраста.

Подобных фильмов можно снять несколько. В одном из них могут выступить современные сексапильные молодые актрисы, занимающиеся познанием того, насколько сильны они могут быть без мужчин и что иногда «все, что тебе нужно» – это компания хороших подруг и байк. Еще один фильм может повествовать о женщинах средних лет, повторно переживающих ушедшую молодость во время мото-путешествия, анализирующих свои жизни и выявляющих ошибки прошлого или удачные повороты судьбы.

Голливуд должен понять, что женщинам до смерти надоело смотреть на мужскую дружбу в дороге и на отведенную девушкам роль любовной игрушки или голоса разума, который всех возвращает на грешную землю. Пусть же дух приключений посетит наконец женщин и подарит им радость путешествий!

 

По материалам http://www.her-motorcycle.com ; https://ru.wikipedia.org

 

Поделиться с друзьями:
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели