В творчестве американского художника Девида Уля девушки на мотоциклах занимают ведущее место. Нужно отметить, что и в мото-сообществе, и в искусстве, ситуация с этой темой не самая радужная… В некоторых мотоклубах до сих пор существует дискриминация – девушек не принимают в полноправные члены. А в искусстве (к примеру, на картинах известного живописца мото-движения Девида Манна), девушка на картине с мотоциклами – либо проститутка, либо некая сюрреалистическая тень, ради которой благородный байкер и предпринимает свои поездки. Можно утверждать, что Девид Уль восстановил некую социальную справедливость!
В 1998 году Девид Уль начал серию картин «Women of Harley—Davidson» (первое полотно называлось «Руби»), к которой добавляет по новой картине каждые 2 года (при этом, он не является официальным художником мото-бренда).
У него есть картины, написанные практически для девушек: на них девушка изображена, во-первых, без сексуальной подоплеки (насколько это вообще возможно), а во-вторых, они передают образ максимально сочно. Акцент делается на независимости и самостоятельности, но не упускается из виду и женская романтичность! Прототипами его героинь часто становятся реальные легендарные женщины за рулем мотоцикла – Руби, Глория Трамонтин Страк, Бетси Хуэльскамп – или собирательные образы целого поколения (например, женщины, служившие в армии во времена Второй мировой войны).
Есть картины с девушками на мотоциклах, написанные для мужчин. Тут целевая аудитория требует уже ярко выраженной сексуальности, чтобы устроить «пиршество для глаз». Однако Девиду удается написать даже такую картину с некоторой долей целомудрия!
Жанр пин-ап в творчестве Уля фигурирует в качестве одного из основных направлений. По канонам жанра, акцент тут сделан именно на девушках, а не на мотоциклах. Эти картинки разошлись миллионными тиражами по всему миру. Возможно, где-нибудь в гараже или на кухне у вас висит что-то из работ Девида 🙂
Есть «штучные» картины, которые имеют непосредственное отношение к мотоциклам, но не вписываются в остальные направления творчества художника. Это, к примеру, портрет Челси Тайлер, дочери Стивена Тайлера из Aerosmith.
Характерная особенность всех картин Девида Уля: все мотоциклы изображены очень детально и с педантичной точностью. Дэвид говорит, что частенько перерисовывает раритетные модели со старых фотографий, которые он разыскивает в архивах.
Дэвид рисует в нескольких принципиально разных стилях. Некоторые картины выполнены в стиле импрессионистов; есть явный фотореализм в стиле Нормана Роквела (известного американского художника-иллюстратора, который рисовал сценки из жизни простых людей). Смена эпох, жанров и стилей – любимая игра Дэвида; судя по моделям мотоциклов и стилю одежды, девушек на его полотнах разделяют десятилетия!
Подлинники работ Уля есть в коллекциях многих американских музеев и в частных собраниях знаменитостей. Одну из них приобрел Мик Джаггер из Rolling Stones, другую заказал Стив Тайлер из Aerosmith. А одна картина даже хранится в собрании живописи…Ватикана!
По материалам http://daviduhl.fineartworld.com/ ; http://mototraveller.ru ; http://mnenevlom.livejournal.com