Skip to content

Мото-культ в кино. Взлет.

После Второй Мировой войны байкерское движение родилось, выросло, окрепло и громко заявило о себе. Голливуд, чутко реагирующий и откликающийся на злобу дня, не мог оставить это явление без внимания. Байкерское движение стало популяризироваться в массмедиа, в том числе в кинематографе. Пиком популярности байкеров стали середина 60-х и начало 70-х годов XX века. Фильмов о байкерах, вышедших в прокат в эти годы, уже на порядки больше, чем десятилетием ранее.

Этот период можно назвать годами расцвета байкерского кинематографа не только по количественному критерию, но и по ярко выраженной кристаллизации стереотипов и оформления в единое целое самого поджанра эксплуатационного кино, который в среде кинокритиков получил название «bikerploitation».

1960-е годы:

  • The Leather Boys («Парни в коже»). Великобритания. 1963.
  • Roustabout («Рабочий по найму»). США. 1964.
  • Motor Psycho («Мотопсихи»). США. 1965.
  • Beach Blanket Bingo («Пляжные игры»). США. 1965.
  • The Girls From Thunder Strip («Громовые девушки»). США. 1966.
  • Outlaw Motorcycles («Мотоциклисты вне закона»). США. 1966.
  • The Wild Angels («Дикие ангелы»). США. 1966.
  • The Born Losers («Рождённые неприкаянными»). США. 1967.
  • The Devil’s Angels («Дьявольские ангелы»). США. 1967.
  • The Glory Stompers («Слава Стомперов») США. 1967.
  • Hells Angels on Wheels («Ангелы ада на колесах»). США. 1967.
  • Hell’s Bloody Devils («Кровавые ангелы ада»). США. 1967.
  • Shanty Tramps («Хижина бродяги»). США. 1967.
  • Wild Rebels («Дикие мятежники»). США. 1967.
  • Angels From Hell («Ангелы ада»). США. 1968.
  • The Angry Breed («Сердитое поколение»). США. 1968.
  • Girl On A Motorcycle («Мотоциклистка»). Франция-Великобритания. 1968.
  • The Hell Cats («Адские кошечки»). США. 1968.
  • Hell’s Chosen Few («Избранные адом»). США. 1968.
  • The Mini-skirt Mob («Банда в мини-юбках»). США. 1968.
  • The Mondo Daytona. США. 1968.
  • Savages From Hell («Бунтари из ада»). США. 1968.
  • The Savage Seven («Дикая семерка»). США. 1968.
  • She-Devil On Wheels («Дьяволица на колесах»). США. 1968.
  • The Sweet Ride («Сладкое путешествие»). США. 1968.
  • The Cycle Savages («Дикари на мотоциклах»). США. 1969.
  • Easy Rider («Беспечный ездок»). США. 1969.
  • Free Grass, также известен как Scream Free и Street Drags («Травка свободы»). США. 1969.
  • Hell’s Angels ’69 («Ангелы ада ’69»). США. 1969.
  • Hell’s Belles, также известен как Girl In The Leather Suit («Адские красавицы»). США. 1969.
  • Naked Angels («Голые ангелы»). 1969.
  • Run Angel Run («Беги, Ангел, беги»). США. 1969.
  • The Sidehackers, также известен как Five The Hard Way («Пятерка на трудном пути»). США. 1969.
  • Sisters In Leather («Сестрички в коже»). США. 1969.
  • Wild Wheels («Дикие колеса»). США. 1969.

Самый примечательный фильм из этого списка – конечно же, «Беспечный ездок». Кроме того, в данном материале хотелось бы отметить «Мотоциклистку», «Ангелов ада на колесах», «Диких ангелов», «Дикарей на мотоциклах» и «Ангелов ада ’69», которые хоть как-то выделялись на фоне массового производства фильмов о байкерах.

EASYRIDER-SPTI-14.tif

«Беспечный ездок» — уже неоспоримая классика жанра. О нем написано столько, что не перечитать; мы не будем изобретать велосипед — просто смотрите фильм!

С формальной точки зрения, «Беспечный ездок» нельзя отнести к байкерским фильмам — он совсем не про байкеров вне закона или «клубных» байкеров — но в нём ясно обозначена философия байкеров: свобода, дорога и протест против рамок, а также ярко выражено противопоставление героев, пересекающих Америку на мотоциклах в поисках свободы, и всех тех, кто в отступлении от общественных норм видит посягательство на основы их собственной жизни. С этой точки зрения, этот фильм является одним из лучших лент в байкерском кинематографе.

Одной из тем, наиболее четко прослеженных в «Беспечном ездоке», является противопоставление байкеров и «простых людей», категорически не приемлющих чего-либо, отличающегося от привычного им существования в тихом рутинном мирке. «Беспечный ездок» красноречиво запечатлел разлом американского общества в эпоху войны во Вьетнаме на консервативных сторонников репрессивного истеблишмента и молодёжную контркультуру, для которой были свойственны протестные настроения:

— Знаете, а ведь когда-то это была замечательная страна… Что с ней происходит?

— Да просто все трусят. Удивительное дело. Мы не можем устроится даже во второсортном отеле. Они готовы нам глотку перерезать. Но просто боятся.

— Они боятся не вас. А то, что вы представляете.

— А что мы для них представляем? Людей, которым надо подстричься?

— Вы для них представляете свободу.

— Да все здесь за свободу. В этом и весь смысл…

— Да, в этом и весь смысл. Одно дело — говорить о свободе, а другое дело — быть свободным. Очень трудно быть свободным, когда тебя покупали и продавали на рынке еще совсем недавно. Только, конечно, никогда нельзя говорить им о том, что они несвободны, потому что они начнут ломать тебе конечности, чтобы доказать, какие они свободные. Они с тобой будут долго говорить о свободе личности, но как только они видят свободную личность, их это до смерти пугает…

Интересные факты о фильме:

  • Первоначальное название фильма — «Одиночки». Слоган фильма гласил: «Он отправился на поиски Америки, но не мог найти её нигде».
  • По утверждению Фонды, Хоппера и Николсона, во время съемок участники съемочного процесса активно курили дурь, однако не употребляли ЛСД и вместо кокаина использовали сахарную пудру.
  • Во время съемок Хоппер регулярно находился под кайфом, часто пребывал в плохом настроении и на всех орал. Некоторые члены съемочной группы тайком записали его эскапады на пленку и отослали в головной офис киностудии — дабы объяснить, почему покинули проект.
  • Деннис Хоппер и Джек Николсон, будучи большими поклонниками творчества Микеланджело Антониони, пригласили его на просмотр. Тот был впечатлен и, в свою очередь, пригласил Николсона сыграть главную роль в фильме «Профессия: репортер».
  • Мотоцикл Captain America был очень непрост в управлении. Во время съемок одной из сцен Джек Николсон (он сидел на заднем сидении) так сильно прижал колени к Фонде, чтобы не потерять равновесие, что сломал ему одно ребро. Этот чоппер стал самым дорогим мотоциклом в мире. В октябре 2014 года в ходе очень жарких торгов мотоцикл ушел с молотка за баснословные $1,35 млн.

9d75a3cded06e2f6fd0c3966262

«Мотоциклистка» (1968) — фильм, снятый по книге «Мотоциклистка» Андре Пьейра де Мандьярга, с участием Алена Делона и Марианны Фейтфул. Музой, вдохновившей писателя на создание Ребекки, главной героини книги, была Анке-Ева Голдманн — крутая мотоциклистка, красотка и одна из лучших журналисток в истории мотоциклетного дела.

В этом фильме европейский кинорежиссер Джек Кардив попытался обобщить дух конца 60х. Фильм сделан с намеком на психоделику европейского кино того периода; это кинолента на любителя.

Раймонд и Ребекка – новобрачные, наслаждающиеся тихой жизнью в загородном доме, но спокойный муж оказался не тем, что было нужно Ребекке. Их брак длился всего лишь 2 месяца, а ее мысли все время возвращались к Дениелу, бывшему возлюбленному. Она облачается в черную кожу и отправляется на своем Harley-Davidson на встречу с Дениелом. Однако их встрече не суждено было состояться.

Ребекка разъезжает по Европе на черном Харлее; по ходу действия, при помощи закадрового голоса и ретроспективных кадров, зрителя посвящают в ее мысли. Она вспоминает события, приведшие ее к этому моменту, а также представляет свое будущее, связывая воедино свои наблюдения о войне и любви. В финале истории героиня, унесясь сознанием в мечтания о встрече с любимым, теряет управление и разбивается.

The_Leather_Boys_movie_poster

Удивительно, но британский фильм «Парни в коже» (1964) был долгое время запрещен к показу в США, однако он считается одним из культовых фильмов о субкультуре рокеров. Фильм получил номинацию на «Золотой глобус» в 1966 году.

Эта драма снята в стиле социального, «кухонного» реализма, популярного в те годы в Великобритании. В основе сюжета – отношения молодой пары Реджи и Дот. Реджи – рокер, гоняющий на своем Триумфе по округе, а 16-летняя Дот еще учится в школе. Они женятся, но брак у молодых и неопытных людей получается не очень удачным. После очередной ссоры Реджи знакомится в кафе с Питом, который также гоняет на мотоцикле. Между ними возникает дружба, и дальнейший сюжет строится в 2 линии: душевные терзания главного героя по поводу беременной жены и покатушки на мотоциклах с Питом. Позднее выясняется, что «свой в доску парень» Пит – гей. Во времена выхода фильма на экраны для большинства зрителей такой расклад был шокирующим.

hells-angels

«Ангелы ада на колесах» (1967) – фильм с участием Адама Роарка и Джека Николсона.

Николсон играет рабочего бензоколонки по кличке Поэт, который оставил свою скучную работу и стал вместе с байкерами колесить по стране, доказывая своими мускулами и отчаянным характером, что имеет право не только на любовь и свободу, но и на лидерство в этой разношерстной компании. Поэт отлично вписался в ряды компании, на долю которой выпало множество испытаний. В конечном итоге, он выступает против лидера байкеров, в суровой схватке отстаивая свою бескомпромиссную позицию.

Консультантом фильма, а также одним из актеров выступил Сонни Баргер, президент оклендского отделения Hell’s Angels MC. Кроме него, в фильме снимались другие байкеры этого мотоклуба из отделений в Окленде, Сан-Франциско, Дэли Сити и Ричмонде.

wild_angels_cycles_625px

«Дикие ангелы» (1966) — американский фильм известного режиссера Роджера Кормана, с Питером Фондой в главной роли. Этот фильм открывал конкурсную программу Венецианского кинофестиваля в 1966 году.

История, рассказанная в фильме, повествует о деяниях байкерской группировки Hell’s Angels. В калифорнийской пустыне байкеры во главе с персонажем Фонды затевают стычку с мексиканцами, в разгар которой прибывает полиция. Один из байкеров угоняет полицейский мотоцикл; во время погони его ранят в спину. Байкеры решают вытащить товарища из больницы; но этот «спасательный рейд» чуть не закончился изнасилованием медсестры, а сам спасенный умирает из-за отсутствия медицинской помощи. Его похороны под нацистским флагом вылились в пьяную оргию с наркотиками…

Документальная реалистичность фильма, в котором снялись настоящие байкеры мотоклуба Hell’s Angels MC, привлекла к нему внимание европейских синефилов, но оставила его малозамеченным в самой Америке. Алкоголь, марихуана и маловразумительная ругань на экране воспринимались в контексте годаровского бунта против «культуры папочек» и для американского кино были явлением новым, однако через несколько лет все это превратилось в затертый штамп.

1cycle_savages_1_brightness

«Дикари на мотоциклах» (1969) – боевик с участием Брюса Дерна, активно снимавшегося в голливудских фильмах тех лет в ролях байкеров.

По сюжету, группа приезжих байкеров начинает приставать к посетителям кафе. Находившийся в кафе художник Ромко начал рисовать их лица. Их лидеру Кигу это не понравилось, так как байкеры имели ряд преступлений на своем счету, а сам Киг занимался поставкой девушек для мафиози, принуждавшего их к занятиям проституцией. Байкеры вломились в дом Ромко на следующий день и нанесли ему ножевые травмы, однако на этом не успокоились – лидер байкеров опасался, что художник пойдет в полицию с портретами злоумышленников. Он решает лишить Ромко главного – кистей рук: он не сможет рисовать, а бандиты останутся безнаказанными и смогут продолжить терроризировать город.

Фильм до краев напичкан банальными штампами, характерными для таких фильмов конца 60х – начала 70х годов. Байкеры показаны в абсолютно черном цвете, так как бесчинствуют и совершают преступления совершенно безо всякого страха и без всяких на то причин.

images

«Ангелы ада ’69» — фильм 1969 года выпуска, в котором снялись байкеры из оклендского отделения Hell’s Angels MC во главе с президентом Сонни Баргером.

Двое небедных братьев из Лос-Анджелеса — Чак и Уэс — ведут беззаботный образ жизни с наркотиками, богемной тусовкой и прочими развлечениями, а также продумывают план ограбления казино в Лас-Вегасе. Для этого дела им необходимо найти «козлов отпущения». Братья приезжают к байкерам известного мотоклуба Hell’s Angels, проводят с ними много времени и успешно втираются к ним в доверие. Братья с блеском проворачивают ограбление казино, однако попытка подставить мотоклуб стала неудачной – никто не может сделать дураков из Hell’s Angels. Преследуемые одновременно полицией и байкерами, братья гибнут в горах.

 

По материалам http://nnm.me ; http://motolive13.ru ; http://mototraveller.ru ; http://yaokino.ru ; http://www.ekranka.ru ; https://ru.wikipedia.org

 

Поделиться с друзьями:
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели